Оставаться актуальными вне времени – это утверждение справедливо для всех компаний, входящих во французский синдикат «от кутюр». Немногочисленные участники синдиката, образованного в 1868 году, сделали нечто выдающееся, что сломало стереотипы их времени, что показало неординарность этих кутюрье и их домов моды. Они стали определять направление развития моды, чем нарушили многовековую традицию: следовать тенденциям, которые задавал королевский двор и аристократия. Сегодня официальными членами синдиката являются 13 домов, а всего с членами-корреспондентами и приглашенными участниками их 27, и все они прилагают титанические усилия, чтобы оставаться в обойме.

chanelblog01

Французский дом Chanel, один из бессменных участников синдиката, представил на весеннем показе 2016 года коллекцию «от кутюр», которая не только отражала весь накопленный опыт бренда, но сочетала традиции и новаторство. На подиуме были представлены скроенные как кимоно бежево-телесные буклированные костюмы с жакетами до пояса, но с юбками необычной для Chanel длины. Их сменяли черные коктейльные наряды с силуэтами причудливых птиц, сошедших с японских гравюр, в которых движения манекенщиц становились угловатыми, а их шаги – мелкими. Не обошлось и без простых по фасону сине-белых платьев то ли девочек-юнг, то ли школьниц, аккуратно приглаженных со всех сторон, хотя они создавали эффект парения в воздухе, а макияж всех моделей напоминал театр Кабуки эпохи Мэйдзи. Но поражали не стилистические смешения и необычный макияж.

chanelblog02

Изюминкой показа были ткани! Карл Лагерфельд, креативный директор дома Chanel, провозгласил этот показ триумфом экологии моды, где природные материалы зачастую полностью закрывали тканевую основу. Это и дикий хлопок, и волокно пальмы рафии, и деревянные стружки-чешуйки, и живые цветы, и, конечно, золото, серебро, жемчуг и драгоценные камни. Показ завершился выходом всех моделей в специально построенную деревянную конструкцию, стилизованную одновременно под японский дом и коробочку для чайного сервиза, а сам подиум располагался на живом газоне, посаженном в залах Гран Пале. Ткани обеспечивают актуальность коллекции, придают ей ценность и востребованность через много лет после показа, когда подиум разберут, а трава увянет. Они производятся вручную в специализированных мастерских, но не все мастерские являются собственностью домов моды. Французская компания Malhia Kent сотрудничает с домом Chanel, но остается независимой.

chanelblog03

Основатель мастерской, Мишель Сорано, была художником, ничего не знала о производстве тканей и не представляла, как работает ткацкий станок, поэтому ее фантазия была безграничной. Она создавала эскизы тканей, но оставляла их себе, когда в 1961 году друзья посоветовали послать эскизы в Chanel и попробовать их продать. Габриель Бонёр Шанель пришла в восторг и сразу же заключила с Мишель договор на поставку тканей. Тогда Сорано пришлось купить ткацкий станок и начать производство. Успех ее тканей был так велик, что и другие дома моды, Yves St Laurent, Christian Dior, Lanvin, Lacroix, Armani, Oscar de la Renta, Derek Lam, Carolina Herrera, стали работать с Мишель.

malhiakent01

В 1987 году она зарегистрировала компанию, носящую ее псевдоним, Malhia Kent, а в 1998 году партнером Мишель стала франко-американская модель Ив Корриган. По образованию математик и поклонник информационных технологий, Ив соединила креативность Сорано и возможности IT. Она лично следила за разработкой программного обеспечения, которое может обрабатывать до 10,000 эскизов и подбирать до 15,000 нитей для каждого образца. Используя концепцию «сначала дизайн, потом воплощение» компания выпускает 4 коллекции в год по 2000 дизайнов в каждой. Именно Malhia Kent была пионером в сочетании несочетаемого. Мишель и Ив запустили производство ткани с перьями, блестками, лентами, рафией, переплетали бумагу с кашемиром и пластик с шерстью. Технологии только помогают производить ткань, в основе всего лежит дизайн, поэтому Malhia Kent привлекает художников всего мира для создания коллекций. Эта кампания называется «Нарисуй мне ткань». С помощью того же программного обеспечения эскизы создаются художниками и передаются по интернету и тут же обрабатываются программой. Если по каким-то причинам дизайн не понравился или не подошел для текущей коллекции, его отправляют в архив, достают через год и так до тех пор, пока он не впишется в очередную концепцию или не станет источником вдохновения для другого дизайна. Кроме того, это ПО позволяет производить ткани по нужной выкройке сразу с планками, карманами или даже пуговицами, что особенно ценно для коллекций prêt-a-porter. Все ткани производятся только во Франции и 70% из них предназначены для экспорта. Одна из сверхзадач компании сформулирована так: «Нужно создавать такую ткань, чтобы одежду из нее можно было носить с утра до вечера, меняя только аксессуары, а ткань подходила бы к любому событию», вот что такое вневременная мода.

malhiakent02

Такие истории вдохновляют, но не обязательно повторять путь создателей Malhia Kent, их ткани в скором времени появятся в салонах «Коллекции», а цены приятно удивят наших покупателей.