С античных времен истинной красотой считалась естественная красота, не претерпевшая вмешательств извне. Эта концепция нашла отражение и в костюме: главное – это человеческая 041фигура с её формами и движениями. Античные наряды представляли собой ткань, которая оборачивала тело, не скрывая его форм, а подчеркивая их. Тенденция сохранялась много веков – хитоны, туники и пеплосы долго не выходили из моды в Греции, Римской Империи и Египте. Использовавшиеся хлопок и шерсть из-за своих свойств не могли идеально выполнить поставленную задачу, античные художники для своих произведений даже изобрели «мокрые драпировки», которые воспроизводят более или менее тонкую материю, смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. Именно поэтому появление шелка к западу от Китая было таким триумфальным.

Натуральные свойства шелка – блеск, драпируемость и эластичность, сами по себе помогали добиться требуемых результатов, но настоящий фурор произвеладиор129 французская кутюрье Мадлен Вионне. В 30-х годах XX века она придумала крой по косой линии, когда детали выкройки накладываются на ткань по диагонали, под углом сорок пять градусов к основной и уточной нити. В результате, и без того пластичный шелк начинал струиться как вода, ниспадая по фигуре. Мастерство Вионне достигло такого уровня, что на ее платьях был всего один шов, а однажды Мадлен смогла раскроить пальто вовсе без единого шва. Многие из ее моделей до сих пор не удалось повторить ни одному мастеру высокой моды. Только для показа Dior 1997-1998 года Джон Гальяно сделал коллекцию платьев раскроенных по косой. Критики единодушно решили, что он использовал винтажную коллекцию, а не сшил платья сам. Платья, выполненные в этой технике, кажутся второй кожей, они возвращают первоначальную форму после каждого движения, не скрывая красоты тела.

Еще одним эффектным приемом, изменяющим вид шелка и усиливающим его свойства, является плиссировка. Плиссированные платья, приобретая дополнительную эластичность, облегают фигуру как чехлы, растягиваясь и сжимаясь, повторяя все естественные изгибы тела, подчеркивая натуральную красоту. Ничего лишнего! В начале XX века модельер Мариано Фортени создал для коллекции «Дельфос», от названия греческого города Дельфы, модели платьев-туник из плиссированного шелка, напоминавших античные хитоны и пеплосы. Для этого он изобрел технологию получения плиссировки шелковых тканей с помощью пара и держал ее в строгом секрете, так что тайна технологии Фортени до сих пор не раскрыта. fortuny03Современная мелкая плиссировка делается машинным способом и не идет ни в какое сравнение с творениями гениального итальянца.

Поэтому модельеры прибегают к дополнительным ухищрениям для получения новых эффектов. 006Плиссированное платье Dior «Сузурка-Сан» воплощает образное путешествие между Францией и Японией, оживляет мотивы японских укиё-э, гравюр на дереве.  Грозная волна Хокусая поднимается в этом неистовом воротнике.

Во многом – это достижение драпировок, но не естественных, за счет кроя, а искусственных, за счет специальной закладки ткани. Драпировка, прикрывая тело, не должна полностью скрадывать его формы, но позволять зрителю догадываться о них, не мешать ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушать её жизненности и изящества. Древние скульпторы одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые драпировки, лишённые складок, из которых выступают только голова, руки и ноги. Позже драпировки стали дробиться на многочисленные мелкие складки, уложенные правильными рядами, намекающие на контуры скрытого под ними тела.
Шелк характеризуется гибкостью, способностью ниспадать мягкими волнами, что в сочетании с его пластичностью делает шелк лучшей тканью для драпировки. мокрая закладкаДрапировка создаётся на манекене, ее делают вручную: ткань намачивают, прикрепляют мелкие складки стежками к готовой корсетной основе, затем проверяют правильность заложения складок на фигуре и только после этого срезают лишнюю ткань. Чем тоньше и пластичнее ткань, тем гуще может быть драпировка и меньше раствор складок.

Существует множество приемов обработки шелка, рассказ коснулся только некоторых из них, но опытные консультанты салонов «Коллекции» подскажут наиболее подходящие варианты работы с тканями, представленными в ассортименте, или вы сами можете придумать что-то новое и сказать свое слово в моде, главное – не бояться экспериментировать.